Старт нового сезона Формулы Е — победа Renault e.dams

Максимальный результат для Буэми в Пекине
ПЕКИН, КИТАЙ (24 октября, 2015) — Себастьян Буэми сенсационно начал второй в
истории сезон FIA Формулы Е, заработав максимальное количество очков — в
копилке пилота команды Renault e.dams 30 призовых баллов. После завоевания поул-позиции в новой процедуре супер-поула швейцарец не оставил соперникам
шанса в гонке SWUSP Beijing ePrix, установив также лучшее время для круга.
Таким образом, Буэми заработал уникальный хэт-трик по хожу уикенда.
«Это была хорошая гонка, здорово выиграть с таким запасом — я счастлив!
Команда проделала отличную работу, и Renault подготовила хорошую силовую
установку. C нетерпением жду следующих гонок. Нам также удалось
установить быстрейший круг, с чем возникали проблемы в прошлом году»,-
говорит победитель сегодняшней гонки.
Буэми признал, что стартовал не лучшим способом, но ему удалось отбить атаки
гонщика Mahindra Racing Ника Хайдфельда в первом повороте, сохранив тем
самым лидерство за собой. С того момента гонку вел швейцарец. Однако его
усилия оторваться от пелотона дважды не удавались из-за появления на трассе
режима Full Course Yellow. Эта система впервые применялась в Формуле Е и
заслужила высокое признание от гонщиков.
Ди Грасси заявил: «Это очень хорошо с точки зрения спортивной
составляющей, так как позволяет быстро очистить трассу. Кроме того, мы
придерживаемся такой же процедуры в других категориях, где выступают
гонщики Формулы Е».
Тем не менее, Буэми лидировал не всю гонку. Он был первым пилотом, сменившим
болид в ходе гонки, что позволило Лоику Дювалю, гонщику команды Dragon Racing,
целый круг оставаться лидером до визита в боксы.
Пит-стоп немного выбил из колеи Хайдфельда: его команда не сразу справилась с
застѐгиванием ремней безопасности в болиде гонщика, из-за чего немец откатился
на два места назад, выехав на трассу позади ди Грасси и Нико Проста. Смелый
манѐвр позволил Хайдфельду обойти Проста, и два пилота, запомнившиеся в
первом сезоне зрелищной дуэлью и не менее зрелищным столкновением, вновь
порадовали зрителей плотной борьбой на трассе в Олимпийском парке Пекина.
В результате Прост выбрался на первое место, однако и в этот раз француз не
добрался до подиума. По непонятным пока причинам сломавшийся элемент
защиты правого заднего колеса болида француза повредил и опору заднего
антикрыла. Несмотря на то, что Прост мог продолжать ехать в гоночном темпе, его
болид признали опасным для остальных пилотов. Просту поступила команда
заехать в боксы, что означало завершение гонки для гонщика.
Это происшествие вернуло Хайдфельду третье место, на котором он в итоге и
финишировал, завоевав тем самым первый в истории подиум для команды Mahindra Racing:

«Я очень рад за всю команду. Мы очень тяжело трудились летом, и это была
очень напряжѐнная гонка. Парни, которые следовали за мной, проехали на круг
больше на первом отрезке, у них было больше заряда, и поэтому мне пришлось
обороняться. Было очень интересно, особенно на последнем круге. По крайней
мере, в этот раз у меня получилось не разбить болид за круг до финиша!»
На последних кругах зрители могли насладиться фантастическим сражением
между Хайдфельдом и гонщиками команды Dragon Racing — Дювалем и
Д’Амброзио. На финишной черте их разделяло менее двух секунд!
Шестое место занял Оливер Тѐрви из команды NEXTEV TCR. Британец, наряду с
Сэмом Бѐрдом и Нельсоном Пике-мл., получил бонус от болельщиков FanBoost,
что позволило ему прорваться с 15-го места на стартовой решѐтке к лучшему
финишу в своей карьере в Формуле Е. Для Пике всѐ складывалось несколько хуже:
чемпион прошлого сезона финишировал вне очковой зоны из-за механических
проблем с болидом, отбросивших его с девятого на пятнадцатое место.
Насыщенная гонка получилась и у Сэма Бѐрда, который смог прорваться на
седьмую строчку. Натаниэль Бертон, гонщик команды Team Aguri, в своем дебюте в
чемпионате смог занять восьмое место. Стефан Сарразан из Venturi занял девятую
позицию после штрафа Даниэля Абта за небезопасный выезд после пит-стопа.
Новичок в чемпионате Робин Фряйнс смог заработать одно очко, несмотря на то,
что к финишу гонки он потратил всю энергию электромотора.
Новая эра Формулы Е уже здесь. Гонка получилась захватывающей и стала первой
в новом сезоне Формулы Е. Cоперники Буэми надеются переломить исход борьбы
уже на следующем этапе чемпионата, который состоится 7 ноября в Путраджае,
Малайзия.

[nggallery id=13]

Девятый этап FIA Формула Е вновь пройдет в Москве 4 июня 2016 году у
стен Кремля